VARVARA_A (sketchschool) wrote,
VARVARA_A
sketchschool

Книга Кэрол Марин "Ни дня без кисти".


Сегодня покажу еще одну замечательную книгу из серии "Ни дня без строчки". В прошлом году в блоге был пост про книгу-альбом Натали Ратковски "Рисуй каждый день", сегодня у меня будет американская художница Кэрол Марин.


Начнем с того, что Кэрол художница профессиональная, она училась живописи в колледже, хотя ни процессом, ни собственно результатом довольна не осталась. Очень интересно было читать про чужой опыт с общепринятыми стереотипами, типа "работать нужно на больших форматах". Нас тоже так учили, мол, так лучше видны ошибки в композиции и пропорциях, однако я лично со временем поняла, что люди, при том что у них похожие потребности, по сути своей довольно разные и для прирожденного миниатюриста исполинские листы будут личным адом.

И вот Кэрол решила, что нужно как-то менять подход и перешла на небольшие форматы. Теперь ей не нужно было часами готовить подрамники и работать над одним полотном неделями. Вместо этого она стала пользоваться небольшими дощечками и писать каждый день понемногу. Опять же связано это было в том числе и с уходом за маленьким ребенком, в этот период единственное свободное время у женщины - дневной сон младенца.

Далее в книге идет описание преимуществ того подхода, который избрала для себя художница. Могу подтвердить на собственном опыте (я продержалась в своем челлендже около 200 дней, потом у меня началась очень неритмичная работа - не хватало организованности, да и показывать многие работы было нельзя по коммерческим соображениям): работая по 1-3 часа в день над небольшими этюдами прогресс начинаешь видеть действительно быстро.

Опять же, никто не творит секрет полишенеля из того, что коммерческая составляющая имеет большое значение: копеечные дощечки дают намного больше свободы и возможностей, чем выстраданные подрамники метрового размера.

Есть в книге отдельная глава, посвященная материалам и инструментам.

А еще на страницах этого небольшого красочного издания вы найдете довольно много упражнений в разных жанрах с толковыми советами. Кстати, сама Кэрол ведет мастер-классы. В книге есть любопытная история о том, как ей позвонила одна из ее учениц, занимавшаяся живописью около полугода и стала возьмущаться, что за несколько месяцев продала "всего семь картин". Все-таки самонадеянность дилетантов до такой степени не знает границ, что временами даже умиляет, честное слово.


Кстати, упражнение с тональным этюдом только для акварели есть в книге Тома Хоффманна "Как понять акварель"

А это иллюстрация о том, как пользоваться видоискателем для поиска композиции.

Помимо всего вышеизложенного на страницах вы найдете любопытные выкладки по колористике с упражнениями и примерами применительно к масляной живописи и главу, посвященную композиции.

В завершение могу сказать, что книгу эту всячески рекомендую. Свою я купила на Литрес, можно заказать в бумаге или платно скачать на сайте издательства. Отлично подойдет в качестве подарка всем, кто начинает заниматься масляной живописью.
Tags: Кэрол Марин, Ни дня без кисти, книга
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment