VARVARA_A (sketchschool) wrote,
VARVARA_A
sketchschool

Alvaro Castagnet и его акварели



Я затрудняюсь сказать, когда впервые увидела работы Альваро Кастаньета, но внимание на них скорее всего обратила в книге "Как понять акварель", а на днях его упомянули в одном из дружественных блогов, и я подумала: "А что? Тема!"

Знаете, меня тут один близкий к журналистике человек как-то упрекнул, что все, что я пишу не в жанре "нытье о наболевшем", похоже на советскую прессу:  сразу просматриваются тучные поля и улыбчивые люди. За моими текстами практически  не видно меня самой - моего отношения, определенной субъективности. Ну да, у нас тут сейчас век "журналистики мнений" - драмы ему, видите ли, не хватает. Это было бы не так иронично, не будь я по природе своей настолько депрессивным человеком.

А потом я задумалась - почему бы и нет. В конце концов биографию художника вы можете найти у него  на сайте. Если акварельная живопись вас вставляет так же как меня, у Альваро есть уроки (стоят 25 баксов за штуку).

А я тем временем расскажу, что нравится и видится в его работах лично мне. Прежде всего, погода - у Альваро настолько живая палитра и филигранное обращение со светотенью, что я четко вижу, когда на улице жарко, холодно или сыро.

В его работах невозможно спутать ливень, лишь слегка охлаждающий удушливую жару, с дождем, настолько холодным, что еще немного и повалит хлопьями снег. Очень тонкая работа с бликами, непрокрытыми фрагментами бумаги (интересно, кстати, пользуется ли он маскингом) - все это создает атмосферу.

Еще мне очень импонирует, что художник работает по фото, меня в мою бытность студенткой учили, что это полное "фу" и "некомильфо". Но, честно говоря, я лично не знаю, насколько нужно быть преданным искусству и уметь отключаться от внешних факторов, чтобы писать пейзаж в поле в знойный полдень, когда лист отсвечивает, вода мгновенно просыхает, в макушку печет, и при этом тебя, как какую-нибудь лошадь, вовсю едят слепни. То же, кстати, и с дождливыми пейзажами. Искать натуру можно, можно даже сфотографировать, но работать на таких пленэрах - ну б его на фиг (импрессионисты, кстати, считали иначе и всячески подтрунивали над "студийными" художниками, но актуально это было ровно до появления цифровой фотографии).

А тут художник, причем абсолютно прекрасный, и совершенно этим не гнушается. Я вот иногда просто поражаюсь: сколько лет должно было пройти, чтобы из моей головы выветрились все эти "правила".
Tags: Альваро Кастаньет, акварель, интересный художник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments