sketchschool

Category:

Про дизайн архитектурной среды

А вы когда-нибудь читаете статьи, в которых описывается архитектурный проект? Вот серьезно? Покупаете журнал с картинками домов или интерьеров и... что-нибудь, кроме локации и цифр с площадями читаете? У меня вот есть дурная привычка читать все, вплоть до этикеток. И с архитектурными проектами обычно в этом плане беда. 

Основная проблема состоит в том, что большинство людей — визуалы. Там, где есть хорошие картинки, да еще и много, текст, как правило, обречен. Вторая беда состоит в жутком косноязычии большинства архитекторов. Буквально недавно видела одного из своих бывших начальников, рассказывавшего телику что-то об открытии чего-то там. Человеку понадобилось примерно 20 секунд, чтобы повторить одно и то же в трех вариантах. Нас настолько старательно учат выражаться визуальным языком, что с обычными буквами  потом совершенно не складывается. 

В этом плане я очень  поддерживаю систему европейских и американских вузов, заставляющую студентов учить хренову тучу сомнительно нужных вещей, просто для того, чтобы развить кругозор и научить хоть какой-то образности языка. И да, писать эссе — очень полезное занятие. У нас же... ну можете сами вспомнить, как готовили свои рефераты по этике с эстетикой. 

Как вы понимаете, все эти рассуждения я развела не просто так, а с некоторым умыслом. Мне тут на моем любимом ArchDaily попался один вьетнамский проект. Разработан он был в 2016, на реализацию ушло 4 года. 

Описание к нему дали сами архитекторы, очень компактное, но по делу. Хотя с качеством визуальной информации не сравнить. Разлились бы соловьями, может быть, чуть больше недизайнеров поняли бы, как это круто. 

Когда я увидела вот эти фото, я сразу поняла, что это и есть тот самый дизайн архитектурной среды, о котором нам столько говорили во время учебы. Да, тут очень приличные площади, и этот проект не про интерьер. Он про архитектуру и связь со средой. Дом расположен в исторической части города, поэтому вписывать его нужно было еще и в застройку. 

Заказчиком проекта стала женщина, и основным запросом заявлялась такая архитектура, которая в точности бы удовлетворяла ее потребности, ни больше, ни меньше. Опять же помним, что такое Вьетнам: жутко влажный климат, высокие температуры, хороший навык работы со всем зеленым. Мне как-то довелось посмотреть передачу, в которой директор ботанического сада рассказывал, как во время войны на территорию была сброшена бомба, образовавшая огромную воронку. А потом показал искусственный водоем. Вот тогда я поняла, почему вьетнамцев победить нельзя. Это как закатывать газон асфальтом. 

Вообще этот дом можно показывать студентам в качестве наглядного пособия о том, что такое правильная работа с заданием заказчика и концепцией. Здесь она заключалась в том, чтобы создать пространство большого сада, с интегрированным в него домом. А концепция заключалась в формировании впечатления, будто обитатель  или гость дома прогуливается, паря над садом, по мостам. 

Обратите внимание вот на эту схему. Фактически, это тот самый прием Корбюзье, который рассуждая об идеальном городе, пришел к своему знаменитому принципу работы с растениями. При проектировании здания, его террасы и крыша должны озеленяться настолько, чтобы полностью компенсировать пятно застройки. Здесь это тоже работает. 

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.