sketchschool

Category:

О дизайне и не только. Эволюция хрустальной люстры. Часть 2

Ну что же, прошло две недели, и я готова продолжить тему, вызвавшую неожиданно активный отклик. Сегодня буду рассказывать о современных люстрах из хрусталя. Если вы по какой-то причине пропустили начало, загляните вот сюда

Если я за последние пару лет что-то и поняла об актуальном интерьере, то только то, что здесь действует лишь одно правило: при определенных условиях, актуально все. Сейчас нельзя с полной уверенностью сказать, что матовое стекло — это плохо, а пластик — хорошо, хрусталь вышел из моды, а плафоны-рожки морально устарели. Все зависит от контекста и конкретного исполнения. Погрузимся же в мир современного хрусталя. 

Начиная с середины 20-го века дизайн невозможно представить без элемента  иронии и бунта. Начавшееся еще в 20-х годах переосмысление формы и конструкции переросло к концу 50-х в игру со смыслами. Представители стиля Поп-арт откровенно высмеивали «джентльменский» набор новомодных благ, а приверженцы Китча и вовсе посягнули на непогрешимую классику. 

Канонические светильники заиграли неоновыми оттенками и цветным стеклом, а классические элементы и вовсе приобрели метафорический смысл. Взять хотя бы цепи кабошонов, регулярно превращающиеся в паутину и потоки воды. 

Однако период отрицания всегда плавно перетекает в эру подражания, и в начале 2000-х стал оформляться свой вариант Барокко. Традиционные светильники стали еще более ослепительными, а мощный световой поток галогеновых и светодиодных ламп наконец позволил добиться такого сияния, о котором Король-Солнце мог только мечтать. 

Сочетание зеркал, дропов (подвесок-капель) и стекляруса придало ненавязчивую динамику самым статичным и помпезным интерьерам. 

Очень популярными стали граненые бусины-шары самых разнообразных размеров и цветов. Они хорошо сочетались с плафонами, тканевыми абажурами и металлом. Отголоски этого дизайна встречаются до сих пор, однако меня лично радует, что такие люстры перестали сочетать с цветной глянцевой натяжкой. 

Современные хрустальные люстры могут быть буквально любыми. Чаще всего это поиск новых форм или осмысление традиционных элементов. Классическими светильниками, заключенными в клетки, или «припрятанными» под абажуром из органзы, уже никого не удивишь. А вот фантазийные формы подвесок иногда просто обескураживают. Люстры-медузы, люстры-шишки, люстры-артишоки... многие новаторские формы — это, конечно, новое прочтение не слишком хорошо забытого старого, но их дизайнерской ценности это нисколько не умоляет. 

Светильники на длинном подвесе часто используются в качестве интерьерного акцента. Самый популярный способ их размещения — над столом (причем не только обеденным), возле изголовья кровати или зеркала в ванной. 

Что же касается форм подвесок, то помимо канонических, часто используются  всевозможные флэки и капли. Большой популярностью пользуются сосульки (их существует очень много видов, с разными дополнительными насечками). В эклектичных интерьерах можно встретить призмы (и да, я знаю, что объект на фото — это усеченная пирамида). 

В люкс-сегменте уже несколько лет популярны светильники с массивными металлическими включениями. В отдельную группу я бы выделила дизайны со стеклянными сталактитами и всякими «обломками»  неправильной формы. Они очень ненавязчиво и органично вписываются в современную классику, удачно снижая градус пафосности. 

Подвески-спирали, длинные «макаронины» и светильники, навевающие мысли о Чужом и Ктулху, тоже не остались за бортом. Но они по-прежнему требуют объема и очень высоких потолков. 

А какой вариант показался интересным лично вам?

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.