sketchschool

Category:

Декор #2. Роспись

Две недели назад я начала цикл публикаций о декоре в интерьере. Речь тогда шла о фотообоях. Сегодня хочу рассказать о современных тенденциях в интерьерной росписи. 

Если говорить об изменениях за последние пять лет, то здесь я с уверенностью могу сказать, что реализм и стилизации никуда не делись, а вот геометрических паттернов стало значительно меньше. Фокусы с ромбами из малярной ленты остались в прошлом. Но обо всем по порядку. 

В большинстве случаев, говоря о росписи стен, мы имеем ввиду некое упрощенное изображение. Это может быть горная гряда, силуэты деревьев, изображения флоры или фауны. В любом случае, масшабы настенной живописи предполагают некую стилизацию. Детально проработанное изображение требует соответсвтующего стилистического оформления пространства. 

Современный же интерьер, как правило, достаточно прост. Его лаконичность стремится к большим пустым плоскостям, простым и понятным линиям. Но даже в настолько аскетичной атмосфере пространство хочется как-то декорировать. А у росписи есть одно любопытное свойство: она оставляет стену все такой же пустой и гладкой, наполняя  при этом помещение совсем другим смыслом. 

Уровень стилизации может быть самым разным, начиная со сложного изображения, разбитого на небольшие фрагменты-мозаику, заканчивая крупными цветными плоскостями, прокрашенными в один цвет или «раздраконенными» принтом, как работа в технике дудл. 

Кстати, сюжеты за последнее время тоже довольно сильно изменились. Учитывая повальное увлечение всякими хюгге, лагом и прочими эко, особенно актуальной становится растительная тематика. Когда же речь идет о детской, на первый план выступают еще и звери. А вот небоскребы, крыши и прочие урбанистические штуки, вроде уличных перспектив с фонарями отошли на второй план. 

Следующая тема, в том или ином виде популярная всегда, — это абстракция. С тех пор, как незабвенные представители Баухауза, а также Малевич, Кандинский и иже с ними начали заполнять неокрепшие умы знаниями о формальной композиции, умение обращаться с цветовыми пятнами, точками и линиями стало для хорошо образованного человека почти обязательным. 

Так что, если уж вы сами не умеете собирать из этого геометрического многообразия красивые, уравновешенные композиции, вы должны хотя бы уметь отличать динамичную от статичной  (подсказка: в этом разделе есть одна статика, одна динамика и один удобный предлог переругаться с надоевшими вам любителями дизайна).

Не сдает своих позиций и реализм. С него вся эта история и началась: с первых сохранившихся фресок времен почившей под пеплом Помпеи, до виллы Медичи. Подобный декор по-прежнему стоит устрашающе дорого, поэтому его часто заменяют фотообоями.

А вот этот вид современных «фресок» поставил меня в тупик. Потому что технически это графика. Но, находясь на стенах, она становится росписью, т.е. живописью. В основном такие изображения состоят из линий. Чаще всего это флористические композиции. 

Меня лично радует, что жанр с расширенным пространством по-прежнему актуален. Однако, в отличие от истории с фотообоями, сметающими стены, графики чаще изображают окна. А вот пейзаж за ними может быть самым разнообразным: от березок средней полосы, до нью-йоркского Вестсайда. 

Я как-то уже писала про художницу Шарлотт Манн, она как раз работает с графикой на стенах. И это было мое первое знакомство с подобным искусством. 

Довольно много интересного делается сейчас в смешанных техниках. Чаще всего это сочетание мягких акварельных переходов цвета с жестким линейным контуром. Второй тренд — введение в композиции металла. В некоторых случаях это техника работы с паталью (наложение тонкой  фольги), в других — работа с металлизированными пигментами. 

Так же, как и в случае с фотообоями, в росписи стен есть мода на подражание старым мастерам. Однако, если в случае с выклейкой, — это, как правило, прямая цитата, то роспись скорее будет подражанием или мотивом «на тему». 

Самой популярной по-прежнему остается техника живописи в духе классиков и романтиков, а также подражание Малым голландцам. Деревья, очень похожие на те, что можно встретить у Буше или Фрагонара, не исчезают со стен уже лет 500, подозреваю, что и дальнейшая их жизнь будет долгой. Насколько актуальными останутся через пару лет смиренные лица голландских молочниц и полосатые тюльпаны, покажет время. 

Брендирование — прием, актуальный для ритейла и общепита. Однако игры со шрифтом можно встретить и в жилом интерьере. 

Справедливости ради скажу, что отдельные словеса и целые цитаты дизайнеры предпочитают наклеивать пленкой, а не выписывать ручками. Но иногда попадаются очень любопытные решения. 

А вы когда-нибудь сталкивались с росписью на стенах? Понравилось?

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.