sketchschool

Category:

Декор #1. Фотообои

Мне так и не удалось «добежать» марафон до конца. Темы становились все более отвлеченными, увязывать их с тематическим блогом было все сложнее, а снижать качество контента очень не хотелось. А потом в Минске наступил август... Надеюсь, что с сентября мне удастся войти в привычный ритм и публиковать посты через день. Этот материал я готовлю заранее, поэтому не могу ничего предугадать. Но, в любом случае, верю в лучшее. 

С этого понедельника я начинаю цикл публикаций о декоре в интерьере. И первый пост будет о фотообоях. Те, у кого, как и у меня, было советское детство, наверняка вспомнят пресловутые «березки». В конце 80-х они часто встречались в поликлиниках, бухгалтериях госучереждений и некоторых квартирах. Ассортимент изображений был невелик, и в приличных домах они считались безвкусицей, так же, как позже обои «под кирпичик, увитый плющом». 

Сегодня я не буду касаться тенденций из начала 2000-х, когда тема фотообоев начала оживать снова. Все эти орхидеи и черно-белые виды Нью-Йорка предлагаю оставить году в 2005-м. В 2020-м тоже есть своя мода, и она уже другая.

Традиция 3-д росписи стен уходит в очень далекое прошлое, однако по-настоящему популярными эти спецэффекты стали во времена барокко и рококо. Нарисованная лепнина, драпировки, окна и даже купола были настолько живыми, что буквально ломали пространство. Однако роспись — удовольствие недешевое, а если говорить о брутальном реализме, то даже, я бы сказала, элитное. Поэтому фотообои стали хорошей альтернативой. 

Прием «отсутствующая стена» построен на максимальном соблюдении масштаба. При взгляде на поверхность, не дожно возникать ощущения, что вы смотрите сверху или находитесь от пейзажа на большом расстоянии. В идеале вас должно преследовать навязчивое желание перешагнуть через плинтус и отправиться на прогулку. 

Эффект панорамного окна чаще всего достигается за счет съемки с высоты или с большого расстояния, причем экзотические пейзажи в последнее время пользуются большей популярностью, чем городские виды. За последние 10-15 лет все уже присытились Бруклинским мостом и Эйфилевой башней.

Интересного пространственного эффекта можно добиться с помощью виртуального проема или оклейки вполне реальной двери. Основное условие то же, что и с «отсутствующей стеной»: ракурс съемки должен быть с высоты человеческого роста, а «земля» на фото совпадать с полом помещения. 

Игры с масштабом — прием, заимстованный из начала 2000-х. Однако современные фотообои будут не про гигантскую листву, бамбук или одуванчики. Чаще всего это будет монохромное художественное фото. 

Довольно интересно работают тематические стилизации: большие люди в одежде разных эпох, фрагменты исторических интерьеров или сюжеты из компьютерных игрушек и комиксов. 

В последнее время мне стало попадаться много примеров встраивания классического искусства в современный интерьер. Наибольшей популярностью пользуются Малые Голландцы, Рембрандт, Веласкес, Вермеер. Возможно, все дело в реализме и повседневности сюжетов, а может быть, в спокойной цветовой гамме, отлично сочетающейся с аскетичностью современного интерьера. 

А как относитесь к фотообоям вы? Встречали примеры удачного применения?

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.