sketchschool

Category:

Графический язык

Я на целую неделю забросила свои марафонские посты. Просто не было душевных сил писать. Я ходила по магазинам отделочных материалов, чертила, не спала, а потом не узнавала свои собственные ноги (в последнее время, если не спать и много работать, у меня стали неприятно пропадать лодыжки). 

В общем вчера я наконец-то обрела дзен, отправила все чережи и забила болт. И ноги вернулись на место. А вместе с ними и душевные силы. Так что в ближайшие пару дней я пройдусь по всем похеренным мною темам, начиная с «идеальной прогулки», для которой я неделю назад еще собрала классные иллюстрации. А сегодня поговорим про язык. В нашем случае графический. 

Вообще, когда речь заходит о графическом языке, у меня в голове всегда всплывают разные приемы типографики, типа влияния шрифта на восприятие, или какое-нибудь переосмысление классических сюжетов на новый лад
Вообще, когда речь заходит о графическом языке, у меня в голове всегда всплывают разные приемы типографики, типа влияния шрифта на восприятие, или какое-нибудь переосмысление классических сюжетов на новый лад

Вы наверняка замечали, что у каждого автора (именно автора, а не плагиатора и консолидатора) есть свой неповторимый почерк. А почерки эти по определенным параметрам можно объединять в языки. И вот тут иногда всплывает забавное. Многие сейчас подумали о том, что речь пойдет о направлениях, мол, это ж просто. К примеру, у всех импрессионистов один язык. А вот и нет... 

Это картина Эдуарда Мане "Старый музыкант", как по мне, так с Караваджо у него гораздо больше общего, чем с "коллегой по цеху" Клодом Моне.
Это картина Эдуарда Мане "Старый музыкант", как по мне, так с Караваджо у него гораздо больше общего, чем с "коллегой по цеху" Клодом Моне.

Далеко не всегда то, что кто-то с кем-то относится к одному направлению или творит в один и тот же период в одной и той же стране, гарантирует единство языка. Сравните тех  же Моне и Мане.

Одне из пейзажей со стогами Клода Моне. Если честно, то подростком я обожала его работы, потому что вся его хваленая Франция удивительным образом напоминала мне наш хутор на Брестчине. Посмотрите на сено и на тополи, чувствуете, как пахнет? А это небо тепловатого оттенка? К вечеру оно может пролиться грозой, духота прямо висит в воздухе...
Одне из пейзажей со стогами Клода Моне. Если честно, то подростком я обожала его работы, потому что вся его хваленая Франция удивительным образом напоминала мне наш хутор на Брестчине. Посмотрите на сено и на тополи, чувствуете, как пахнет? А это небо тепловатого оттенка? К вечеру оно может пролиться грозой, духота прямо висит в воздухе...

Вроде всего одна буква, да и выставиться они пытались на одном и том же салоне, а какая разница...

Еще одна очень известная работа Моне, представители салона кляли его за открытый цвет и отсутствие конкретики. Зато как хорошо чувствуется влажная нежность этих горящих, трепещущих лепестков макового цвета... (Сегодня во мне снова поднял голову мой внутренний Толстой, не пугайтесь)
Еще одна очень известная работа Моне, представители салона кляли его за открытый цвет и отсутствие конкретики. Зато как хорошо чувствуется влажная нежность этих горящих, трепещущих лепестков макового цвета... (Сегодня во мне снова поднял голову мой внутренний Толстой, не пугайтесь)

А теперь сравните Моне и Коровина. 

И тут же Константин Коровин. Может, и не самый удачный пример, здесь он больше похож на Врубеля, чем на Моне, но этот мазок, цвет, воздух, пахнущий морем... Это уже совсем про другую любовь. Когда приезжаешь в какую-нибудь Турцию, заходишь в воду до середины икры и понимаешь, что тебя приветствуют все моря, в которые ты так же заходил когда-либо в жизни - от Балтийского до Средиземного, а еще Эгейское, Красное и Черное...
И тут же Константин Коровин. Может, и не самый удачный пример, здесь он больше похож на Врубеля, чем на Моне, но этот мазок, цвет, воздух, пахнущий морем... Это уже совсем про другую любовь. Когда приезжаешь в какую-нибудь Турцию, заходишь в воду до середины икры и понимаешь, что тебя приветствуют все моря, в которые ты так же заходил когда-либо в жизни - от Балтийского до Средиземного, а еще Эгейское, Красное и Черное...

Ну как?

Когда я смотрю на эти кадры, я вижу дворик физфака БГУ, улицу Захарова и корпуса завода "Горизонт", но это улицы Вашингтона. Если бы люди только могли понять, насколько мы одинаковые при том, что настолько разные...
Когда я смотрю на эти кадры, я вижу дворик физфака БГУ, улицу Захарова и корпуса завода "Горизонт", но это улицы Вашингтона. Если бы люди только могли понять, насколько мы одинаковые при том, что настолько разные...

Мне всегда нравилось делать подобные сопоставления. В архитектуре это тоже есть. Помнится мне, когда пару лет назад я начала смотреть «Карточный домик», меня просто прибило его титрами, идущими на фоне видов Вашингтона. Вряд ли, какой-то еще город может быть так похож на Минск 50-х годов застройки (предвосхищая ваше возмущение, никто ни у кого ничего не сдирал, во всем виноват Андреа Палладио, Виньола и прочие античные родоначальники классики).

Сначала я думала, что Оринянский покорил меня, когда я увидела его иллюстрации к "Мастеру и Маргарите", оказалось, что случилось это значительно раньше. Помните в середине 80-х и начале 90-х выходили такие небольшие иллюстрированные книжечки с поэмами Пушкина. У меня вот была такая.
Сначала я думала, что Оринянский покорил меня, когда я увидела его иллюстрации к "Мастеру и Маргарите", оказалось, что случилось это значительно раньше. Помните в середине 80-х и начале 90-х выходили такие небольшие иллюстрированные книжечки с поэмами Пушкина. У меня вот была такая.

Несомненно бывают художники со схожим почерком, как Муха и Оринянский. Школа разная, век другой, а узнаваемость неимоверная. Но тут скорее речь идет о хорошем знании языка и правильной артикуляции.  


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.