sketchschool

Categories:

Материаловедение #43. Про хороший текст и мозаику

Я продолжаю участвовать в марафоне #92днялета , и сегодня тема у нас про хороший текст. Но, учитывая то, что блог у меня все-таки про дизайн и иллюстрацию, для чистого лытдыбра я оставлю выходные. А сейчас расскажу не только про буквы, но и про мозаику. 

Первые мозаики появились за несколько тысяч лет до нашей эры и были они совсем не теми кусочками керамики, стекла или камня на клею, которыми мы привыкли их видеть. Ранняя мозаика представляла собой что-то вроде керамических гвоздей, которые  вмуровывались в поверхность стены или колонн.
Первые мозаики появились за несколько тысяч лет до нашей эры и были они совсем не теми кусочками керамики, стекла или камня на клею, которыми мы привыкли их видеть. Ранняя мозаика представляла собой что-то вроде керамических гвоздей, которые вмуровывались в поверхность стены или колонн.

Если говорить о моем блоге, то качественный текст для меня начинается с иллюстративного материала. От него часто зависит и сам слог. 

В некоторых случаях визуальная составляющая настолько превалирует, что мне остается только изобразить акына и обратить внимание читателей на то, что же, собственно, они видят на картинке. В других (как, например, сегодня) —  иллюстрации дают общее представление о предмете, т.е. точное совпадение изображения и «подстрочника» необязательно. Когда же ко мне приходит желание «апоговорить», я просто подбираю фотографии-настроение. И вот там уже текст действительно имеет первостепенное значение. 

Со временем мозаика стала приобретать более привычный нам вид. В античности ее выкладывали из гальки или дробленых кусочков камня. В разные эпохи ценность материала могла варьироваться: отдельные фрагменты выполнялитсь даже из полудрагоценных камней. Многие фасадные панно по сей день  изготавливаются по такой технологии.
Со временем мозаика стала приобретать более привычный нам вид. В античности ее выкладывали из гальки или дробленых кусочков камня. В разные эпохи ценность материала могла варьироваться: отдельные фрагменты выполнялитсь даже из полудрагоценных камней. Многие фасадные панно по сей день изготавливаются по такой технологии.

Что должно быть у хорошего текста? Ритм. Текст должен звучать. Нужно избавляться от слишком длинных предложений и ненужных прилагательных. Вообще определения, если они избыточны, всегда первыми идут на выход. Иногда мне нравится поиграть в Толстого, нагнетая обстановку 2-3 глаголами, описывая, как какой-нибудь рассвет «разбухал и ширился». Но, если вы хотите, чтобы вас читали, не спотыкаясь глазами, избыточность вон.

В наши дни в интерьерах чаще всего используется керамическая мозаика. Она может выкладываться из специально подготовленного сырья или из отходов. В интернете полно мастер-классов о том, как порезать на кусочки старый кафель или собрать изображение из разбитой тарелки.
В наши дни в интерьерах чаще всего используется керамическая мозаика. Она может выкладываться из специально подготовленного сырья или из отходов. В интернете полно мастер-классов о том, как порезать на кусочки старый кафель или собрать изображение из разбитой тарелки.

Я не знаю, как это работает у визуалов, но собственный текст я не вижу. Максимум того, на что я способна без звука, — это вычитать орфографию и запятые. Другие знаки препинания я понимаю только на слух. Чтобы написать нормальный текст, мне нужно прочесть его раз 20 с разной интонацией. Именно поэтому я не могу работать в офисе: мне проще раздеться, чем озвучивать при ком-то свои «сырые» мысли. 

Мозаика, которая используется для отделки, а не выкладывается как единственное в своем роде художественное панно по индивидуальному заказу, обычно продается листами. Разные фрагменты  равномерно распределены по сетке и в итоге на стене или полу получается тщательно выверенный художественный беспорядок.
Мозаика, которая используется для отделки, а не выкладывается как единственное в своем роде художественное панно по индивидуальному заказу, обычно продается листами. Разные фрагменты равномерно распределены по сетке и в итоге на стене или полу получается тщательно выверенный художественный беспорядок.

Если говорить о современном тексте, то в нем редко присутствуют длинные обороты и почти не встречаются деепричастия. Мой язык формировался в то время, когда люди еще были в состоянии удерживать фокус несколько минут и спокойно читали книги без картинок. В общем я грешу иногда объемными вводными конструкциями, хотя до Серванеса мне и далеко. Кстати, не раз уже замечала, что в состоянии душевного раздрая, не могу читать нормальные тексты. Мне нужно что-то простецкое, с короткими предложениями и простой, почти разговорной речью. Это же в последнее время стало индикатором: как только во время чтения очередного женского барахла мне начинает казаться, что я смотрю 5-ю серию «Лунтика», значит, меня отпускает. 

Один из самых известных видов мозаики - византийская. Ее изготавливали из смальты, в которую вводили разные окислы металлов. Олово же, делало эти кусочки стекла непрозрачными. Поверхность изображения переливалась в свете свечей и церковные лики "дышали", "моргали" и немного двигались.
Один из самых известных видов мозаики - византийская. Ее изготавливали из смальты, в которую вводили разные окислы металлов. Олово же, делало эти кусочки стекла непрозрачными. Поверхность изображения переливалась в свете свечей и церковные лики "дышали", "моргали" и немного двигались.

Чисто визуально хорошо воспринимаются абзацы по 5-7 строк. Во всяком случае, когда речь идет о тексте вроде того, который вы читаете сейчас. Редкий современный человек не скуксится от  сплошного полотенца, поэтому свою письменную речь нужно структурировать не только по принципу введение-развитие-кульминация-финал, но и чисто визуально.

На данный момен в мире существуют фабрики по изготовлению мозаики, которым уже около 1000 лет. За это время придумали готику и модерн, откоптила инквизиция, люди уже не по одному разу слетали в космос, а кто-то по прежнему делает мозаику из кусочков цветного стекла. Кстати, стеклянная мозаика может выдерживать температуры от глубокого северного минуса до самого жаркого южного плюса.
На данный момен в мире существуют фабрики по изготовлению мозаики, которым уже около 1000 лет. За это время придумали готику и модерн, откоптила инквизиция, люди уже не по одному разу слетали в космос, а кто-то по прежнему делает мозаику из кусочков цветного стекла. Кстати, стеклянная мозаика может выдерживать температуры от глубокого северного минуса до самого жаркого южного плюса.

Вообще хороший текст для разных людей будет разным. У всех, к примеру, есть свои прилагательные-маркеры, слова и обороты, по которым определяется «свой» автор. Иногда бывает особенно интересно читать кого-то непохожего на тебя самого, но чаще мы все же гонимся за узнаванием: ищем людей, похожих на нас, поставленных в другие обстоятельства. 

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.