sketchschool

Categories:

Культпоход. Выставка "Приглашение на бал". Часть 2

Как я и обещала на прошлой неделе, продолжаю эксплуатировать тему похода на выставку костюма, которую в Минск привозил Александр Васильев. И сегодня я покажу немного фасонов и кроя. 

Тем, кто читает меня на Фейсбуке, будет не так интересно, хотя здесь я обычно выдаю значительно больше букв. Начну, пожалуй, опять с начала прошлого века. Из того, что я слышала краем уха от экскурсовода, было довольно много забавного и интересного, но я все равно не перестаю удивляться насколько «раздетыми» временами были женские наряды (даже удивительно для той эпохи) и насколько тяжелыми и «одетыми» становились они в некотрые другие годы. Мужчины, кстати, всегда были одеты значительно многослойнее. Одно время было даже не принято надевать верхнюю одежду, поэтому все утепление надевалось под фрак. А потом «сударь» приезжал в залу, полную красавиц с голыми плечами и свечей и потел-потел. Именно по этой причине и зародился обычай всяческих цветочков и надушенных платочков, а также букетиков для дамы. Чтоб в обморок не падали от амбре, шедшего от кавалера.

Перед вами «ревущие» 20-е с их открытыми плечами и отсутствием талии, много стекляруса и бисера, красивые длинные колье. Очень люблю силуэты той эпохи (это было как раз то время, когда человек моего телосложения мог упаковать себя хоть в какой-то бальный наряд, не выглядя при этом странно). Я много думала о том, почему во все остальные эпохи вплоть до 2000-х было принято всячески женскую талию подчеркивать, и единственное объяснение, которое я нашла, состоит в том, что женщины хотели просто вернуть себе возможность переваривать еду после стольких веков корсетов. 

Здесь я уже затрудняюсь сказать, 20-е это были или 30-е, но желтое платье стало моим фаворитом. Наверное, из всего, что было на выставке, я бы хотела примерить именно его, хотя гарантирую, что мне бы оно оказалось мало. 

А вот это уже 30-40-е с их безжалостными фасонами. Никакого тебе животика или откромленных ручек. Похоже, те, на кого шили наряды кутюрье, даже в 30-е должны были носить размер XS. Мода беспощадна. 

Роскошные в своем ампире 50-е. Вырезы сами намекают на роскошные колье, многие наряды украшены очень богатой вышивкой, крой сложный, требования к фигуре — изуверские. 

Больше всего лично меня в этих платьях влечет то, что нейлон еще не изобрели. Все шелковое. 

А вот 60-е. Такие платья с пышной юбкой носила моя бабушка. 

А это уже 70-е. Еще немного и подберемся к годам моего детства. 

Вокруг синтетика, много люрекса, появляются платья с баской. Переходим из 70-х в 80-е. 

Многие из этих платьев влекут меня, как архитектора, но я бы бежала в ужасе, если бы мне сказали, что что-то подобное нужно носить. 

Наряды, которые ввиду своей скромности, совершенно не понравились моей маме, но заинтересовали меня. 

Это тоже 80-е, но уже другие. Платье цвета шампанского мне очень понравилось. Если бы у меня была настоящая свадьба, я бы, пожалуй, хотела надеть что-то подобное. 

Ну и самый архитектурный крой из середины 80-х. Обратите внимание на фото справа. В чем-то таком выходили блистать звезды мексиканских сериалов в конце 138 серии, когда на последнем балу очередная просто-бедно-Роза-Мария спускалась по непременной цыганской лестнице в центре дома встречать гостей. 

На следующей неделе покажу еще вышивку. 

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.