sketchschool

Category:

О дизайне и не только. Принты #13. Дамаск

Сегодня мы с вами поговорим о еще одном растительном орнаменте — дамаске. Все мы сталкивались с ним время от времени, ведь он является неотъемлемой чертой классических интерьеров и часто используется при производстве обоев и текстиля.

Теперь расскажу кое-что о парочке своих заблуждений и восприятии орнамента как такового. С детства мне казалось, что дамасский орнамент — это некое нагромождение ваз с цветами, которые почему-то постоянно сплетаются, образуя абсолютно психоделический узор. Что-то сродни старым решеткам для батарей, если смотреть на такую секунд пятнадцать, впадаешь в транс, дамаск начинал «шевелиться» чуть позже. 

Что касается моих личных заблуждений, то я всегда считала что дамасская сталь и дамасский орнамент — это явления, если не одного порядка, то довольно близкие географически. Однако дамаск был привезен из Китая по шелковому пути и к стали никакого отношения не имел. 

Вообще история этого узора довольно драматична, к примеру, итальянцы так интересовались китайским шелком и этим орнаментом, что даже умудрились стырить у китайцев личинок тутового шелкопряда и увезти их внутри полой трости. 

Дальнейшая судьба орнамента была настолько удачно, что он достаточно уверенно вошел в жизнь европейцев, и уже к 17 веку приличный дом не мог обойтись без столового текстиля с характерным рисунком. Во дворцах шелками с дамасским рисунком обтягивали мягкую мебель и стены. 

Современные же дизайнеры предпочитают использовать принт на обоях. Во многих коллекциях он гармонично сочетается с полоской, а в случае более контрастной и тяжелой гаммы, например, пурпура с золотом, декораторы чередуют его с однотонной выкраской. 

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.