VARVARA_A (sketchschool) wrote,
VARVARA_A
sketchschool

Формальная композиция на примере витрины


Я знаю довольно многих учащихся художественных школ и слушателей курсов по дизайну, которые недоумевают , для чего нужен  такой предмет, как формальная композиция.


Попробуем разобраться на примере витрины. Любое художественное произведение, будь то картина, витрина или интерьер, всегда состоит из определенных частей: в нем есть фон, основные и вспомогательные элементы ( фон - серый задник витрины, основной элемент - манекен, вспомогательные элементы - иголки).

Есть акценты и доминанты (доминанта - большой галстук в полоску, акценты - белые части манекенов).


Любую композицию, насколько бы сложной она ни была, можно представить в виде набора пятен или геометрических фигур. В этом схематичном виде бывает намного проще понять, достигли ли вы нужного эффекта.

Если рассматривать виды формальной композиции, то на первый план всегда выходят статика  и динамика.

Статичная композиция чаще всего встречается в витринах продовольственных магазинов.

А вот бутики одежды, напротив, тяготеют к динамике.

Помимо плоскостного решения, композицию витрины можно рассматривать и с пространственной точки зрения, в качестве замкнутого, ограниченного или неограниченного пространства. Об этом и многом другом я буду рассказывать в октябре на  нашем курсе по витрнистике:
20689929_10214287809977923_211936795166409397_o.jpg
Tags: витринистика, витрины, композиция, обучение, формальная композиция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments