VARVARA_A (sketchschool) wrote,
VARVARA_A
sketchschool

Пара слов об акварели

Как бы мне ни хотелось сказать, что я хорошо умею писать акварелью или разбираюсь в ней, потому что попробовала много разных вариантов, это будет неправдой. Однако, кое-что рассказать все же могу.


В основном мне доводилось пользоваться российскими красками, и коробке, которую вы видите на верхнем фото, уже около 20-ти лет. Когда я училась в лицее, перед учебным годом обычно приобретался набор в 24 цвета в картонной упаковке, а потом кюветы вставлялись в пластиковую.

В зависимости от того, каким видом живописи вы занимаетесь, а также от вашей цветовой гаммы, у вас будут больше расходоваться отдельные цвета. В моем случае это была золотистая охра, кобальт и желтый кадмий. Некоторые цвета мягче других, например, золотистый (это такой желто-оранжевый), если его слегка смочить водой, до дома можно и не донести -  размажется по всей коробке. Кстати, если собираетесь заниматься живописью более или менее серьезно, выучите называния оттенков, особенно коричневых и синих. Для начала можно сделать выкраску, чтобы потом не ошибиться, докупая отдельные цвета, ведь в магазине палитры-выкраски может и не быть.

Вообще, насколько мне известно, почти всю российскую акварель изготавливают на одной фабрике. Это и "Ленинградская", она же "Санкт-Петербург", и "Ладога" и "Белые ночи". Несмотря на это,  качество марок отличается разительно. Самая лучшая, из того, чем мне доводилось работать, это "Ленинградская" в тюбиках. У нее наиболее насыщенный цвет и при высыхании он меньше выцветает.

Если вы внимательно рассматривали акварель в наборе, то могли заметить, что на отдельных упаковках кювет есть звездочки, так обозначается светостойкость краски. Чем их больше, тем более устойчив пигмент к выгоранию.

А эта фотография - наглядная иллюстрация лайфхака, которым пользуются почти все художники. В стандартной пластиковой коробке обычно есть вот такая пластиковая платира. Изначально пользоваться ей неудобно из-за гладкой поверхности. Ячейки неглубокие, поэтому налить туда воды и вымешивать в ней большое количество пигмента не получится, а небольшое количество краски сразу же собирается в капельки. Чтобы этого  не происходило достаточно потереть палитру мелкой наждачкой (или пилкой-кубиком для педикюра).

Еще у меня есть вот такой набор из серии "style in France, made in China". Краски в целом неплохие, но не могу сказать, что они покорили меня насыщенностью и чистотой цвета.
Помимо всего этого богатства в Минске можно также купить акварель жидкую, но стоит она просто невменяемых денег и меня настойчиво душит по этому поводу жаба. Да и акварель я в основном использую в качестве базы под работу акварельными или простыми карандашами.
Tags: акварель, материалы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments