VARVARA_A (sketchschool) wrote,
VARVARA_A
sketchschool

Пара слов об акварели

Как бы мне ни хотелось сказать, что я хорошо умею писать акварелью или разбираюсь в ней, потому что попробовала много разных вариантов, это будет неправдой. Однако, кое-что рассказать все же могу.


В основном мне доводилось пользоваться российскими красками, и коробке, которую вы видите на верхнем фото, уже около 20-ти лет. Когда я училась в лицее, перед учебным годом обычно приобретался набор в 24 цвета в картонной упаковке, а потом кюветы вставлялись в пластиковую.

В зависимости от того, каким видом живописи вы занимаетесь, а также от вашей цветовой гаммы, у вас будут больше расходоваться отдельные цвета. В моем случае это была золотистая охра, кобальт и желтый кадмий. Некоторые цвета мягче других, например, золотистый (это такой желто-оранжевый), если его слегка смочить водой, до дома можно и не донести -  размажется по всей коробке. Кстати, если собираетесь заниматься живописью более или менее серьезно, выучите называния оттенков, особенно коричневых и синих. Для начала можно сделать выкраску, чтобы потом не ошибиться, докупая отдельные цвета, ведь в магазине палитры-выкраски может и не быть.

Вообще, насколько мне известно, почти всю российскую акварель изготавливают на одной фабрике. Это и "Ленинградская", она же "Санкт-Петербург", и "Ладога" и "Белые ночи". Несмотря на это,  качество марок отличается разительно. Самая лучшая, из того, чем мне доводилось работать, это "Ленинградская" в тюбиках. У нее наиболее насыщенный цвет и при высыхании он меньше выцветает.

Если вы внимательно рассматривали акварель в наборе, то могли заметить, что на отдельных упаковках кювет есть звездочки, так обозначается светостойкость краски. Чем их больше, тем более устойчив пигмент к выгоранию.

А эта фотография - наглядная иллюстрация лайфхака, которым пользуются почти все художники. В стандартной пластиковой коробке обычно есть вот такая пластиковая платира. Изначально пользоваться ей неудобно из-за гладкой поверхности. Ячейки неглубокие, поэтому налить туда воды и вымешивать в ней большое количество пигмента не получится, а небольшое количество краски сразу же собирается в капельки. Чтобы этого  не происходило достаточно потереть палитру мелкой наждачкой (или пилкой-кубиком для педикюра).

Еще у меня есть вот такой набор из серии "style in France, made in China". Краски в целом неплохие, но не могу сказать, что они покорили меня насыщенностью и чистотой цвета.
Помимо всего этого богатства в Минске можно также купить акварель жидкую, но стоит она просто невменяемых денег и меня настойчиво душит по этому поводу жаба. Да и акварель я в основном использую в качестве базы под работу акварельными или простыми карандашами.
Tags: акварель, материалы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments