VARVARA_A (sketchschool) wrote,
VARVARA_A
sketchschool

Кисти


Меня вряд ли можно назвать живописцем, однако кистями я пользуюсь довольно-таки регулярно и сегодня хотела бы поделиться своими наблюдениями и предпочтениями.

Первые кисти из искусственной щетины появились в моей жизни на первом году учебы в художественном лицее и понравились мне значительно больше беличьих и колонковых. Мне нравилась их упругая щетина и способность долго сохранять форму. Кстати, часть набора на верхней фотографии - это как раз те самые, им уже лет 15, и круглые по-прежнему сохранили форму.

Если говорить о конкретных марках, то из относительно бюджетного сегмента мне нравятся кисти Roubloff, за счет заостренного наконечника ими удобно работать акварелью, варьируя ширину мазка.

Во время учебы нам говорили, что большие куски фона "по мокрому" лучше заливать при помощи широкой круглой белки. Однако мне уже тогда больше нравилось использовать для этих целей плоские кисти.

Сейчас у меня есть такая от российского производителя Сонет.

Иногда я все-таки пользуюсь и беличьими кистями, однако их нужно хранить в банке в вертикальном положении, в противном случае, кисть необратимо деформируется, а у меня они обычно лежат в ящике. Поэтому вот так выглядит последняя белка, оставшаяся в моем арсенале. С другой стороны, мало что способно заменить очень толстую круглую кисть.

В силу того, что я немного неряха, я стараюсь  не пользоваться одними и теми же кистями для разных видов краски. К примеру для акрила у меня вот такие. В этом наборе тоже есть большая плоская кисть для фонов, несколько плоских поменьше и несколько круглых, в том числе "нулевочки". Для жидких красок я ими не пользуюсь. Акрилом в основном работаю плотным, непрозрачным слоем, хотя постоянно обещаю себе, что когда-нибудь попробую пописать им по принципу водной краски.

Несколько лет назад у меня появилось новое хобби - роспись по стеклу. Красители я использую на сольвентной основе, поэтому кисти приходится мыть растворителем. И для этого вида краски я также завела отдельные . Их у меня немного и почему-то оказалось, что удобнее всего роспись по стеклу почему-то делать закругленными кистями типа кошачий язык. Хотя, подозреваю, что мои Roubloff для этого тоже вполне подойдут.
Как видите, большинство кистей, которые я использую, ситнетические, но, повторюсь,  это мои личные предпочтения.

Если говорить о классификации кистей в целом, тут есть 2 основных критерия: форма и материал.

По материалу кисти делятся на натуральные и синтетику.
Натуральные кисти изготваливают из мягкого волоса типа белки или колонка и жесткой щетины (вроде бы свинной).


Первые в основном используются для жидких красок: акварели, акрила при сильном разбавлении водой, иногда гуаши. Такие кисти быстро облазят, если мыть их растворителем

Кисти из щетины используют в овновном для работы маслом или темперой. Тонкую кисть из щетины иногда используют, чтобы "подтереть" верхний слой бумаги в акварели и получить блик.

По форме кисти бывают:
КРУГЛЫЕ. Наиболее универсальные кисти, используются практически во всех видах живописи и декоратиных работ.







ПЛОСКИЕ. Их хорошо использовать для больших участков фона. Плоские кисти небольшого размера неплохо подходят для декоративных работ акриловыми красками, также их чаще всего используют для письма маслом.












КОНТУРНЫЕ КИСТИ. Разновидность плоских, однако ворс имеют более короткий, а срез на кончике тоньше. Хорошо подходят для контуров и тоновых растяжек в акриле и масле.






















КОШАЧИЙ ЯЗЫК. Одни из самых удобных кистей, подходят для работы практически с любой краской. Подобными кистями часто пользуются визажисты и маникюрши.



ТРАФАРЕТНЫЕ КИСТИ. Имеют срезанный прямой край, т.е. ворс образует форму цилиндра. Этим инструментом пользуются для тамповавния или переноса изображения через трафарет.









ФЛЕЙЦ-КИСТИ.  Отличаются от круглых тем, что имеют распушенный конец. Чаще всего ими делают свободные заливки в акварели, а еще наносят всевозможные сыпучие вещества. Такие же кисти используют визажисты для пудры и румян.








ПЛОСКАЯ КИСТЬ СО СКОШЕННЫМ ВОРСОМ. Применяется декораторских работах и макияже. При умелом использовании сочетает в себе возможности груглой, контурной и плоской кисти.











ШРИФТОВЫЕ И ЛИНЕЙНЫЕ КИСТИ.  Круглые кисти, как правило, небольшого диаметра с длинным ворсом.
Tags: кисти, материалы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments