VARVARA_A (sketchschool) wrote,
VARVARA_A
sketchschool

Книга Тома Хоффманна "Как понять акварель"


Про эту книгу я прочла множество восторженных отзывов, причем некоторые из них были от профессиональных художников, что само по себе является для меня показателем. Дело в том, что  во время учебы преподаватели часто внушали нам что большинство книг, которые выпускаются по художественным дисциплинам, либо являются чистой воды профанацией, либо практически нечитаемы. Признаюсь честно, на долгое время я отказалась даже от попыток искать что-то по теории рисунка или живописи.


АЛЬВАРО КАСТАНЬЕТ. БУЛЬВАР СЕН-МИШЕЛЬ. 2008
Все иллюстрации, как и раньше можно увеличить, нажав на них.

В общем и целом подобные книги условно можно разделить на те, которые будут интересны студентам и профессионалам, и те, которые можно подарить ребенку или купить для занятий малобюджетным хобби (хотя, если покупать для живописи хорошие материалы, малобюджетным это хобби перестает быть еще на стадии выбора правильной бумаги). Так вот Том Хоффманн написал книгу, которая, попади она мне в руки году эдак в 98-2000м могла бы в корне изменить мои представления об акварельной живописи. После нее многие приемы стали мне понятнее, а некоторые выссказывания профессионалов перестали казаться мракобесием.

АЛЬВАРО КАСТАНЬЕТ. ХАРБОР-БРИДЖ, СИДНЕЙ. 2008
Если честно, я на протяжении многих лет мечтаю научиться писать акварелью красивым чистым цветом. Мечтаю об этом так, как некоторые хотят научиться петь или обзавестись маленьким прямым носом, длинными ногами и узкими бедрами. И подобные книги дают мне надежду хоть на какой-то успех. Отдельно хочется отметить нормальный, понятный человеческий язык Тома Хоффманна и добротную работу переводчика, редактора и консультанов, которые ничего не испортили.

ДЕЙЛ ЛАЙТИНЕН. ЛЕДНИК ГОРЫ КОННЕСС. 2009
Книга ценна тем, что не просто является очень хорошим альбомом на мелованке с великолепной полноцветной печатью. Практически каждая работа, представленная на ее страницах, служит иллюстрацией к определенной теме, при этом Том Хоффманн делает подробный разбор приемов и дает рекоммендации.

ДЖЕЙМС МАЙКЛ. ЗИМНИЕ БАРХАНЫ. 2008
Книга разбита на несколько глав, в каждой из них описывается одна из проблем акварели с практическим заданием для закрепления навыка. Каждый из этих уроков снабжен рядом пошаговых иллюстраций, вроде тех, которые я размещаю в постах "Рисуйте вместе со мной", только намного качественнее :)

МАРК ФОЛЛИ. СТРОЙКА. 2001
Некоторые иллюстрации вызывают у меня откровенную печаль, потому что добиться такой чистоты и насыщенности цвета с имеющимися у меня материалами, мне удается очень редко. Если будет интересно, поищите в интернете информацию про акварельную бумагу, качества Canson, про то, скольких видов она бывает, а заодно посмотрите на стоимость того небольшого сегмента хорошей акварельной бумаги, представленного в Минске, и вы поймете всю глубину моей печали. Лично мне каждый раз хочется помыть руки, перед тем как доставать лист из папки.

ТОМ ХОФФМАНН. РАНЧО АЛЬТО. 2010
Кстати, сама книга Хоффманна в бумаге стоит весьма внушительно, если сопоставлять эту цифру с моими доходами. Поэтому я реально счастлива, что издательство "Манн, Иванов и Фербер" выпустило ее в официальной электронной версии: смотреть такие иллюстрации в мыльном пиратском скане мне бы совершенно не хотелось.

ТРЕВОР ЧЕМБЕРЛЕН. СУХОЙ ДОК В ФАЛМУТЕ. 1992
"Полистать" и скачать книгу можно на официальном сайте издательства "МИФ" вот ЗДЕСЬ или на ЛитРес. Оплатить можно при помощи визы или электронных денег. Смотрите, где в данный момент получается дешевле. Иногда достаточно вовремя зарегистрироваться на сайте одного из партнеров, и это сразу дает ощутимую скидку в 20-30% (действует не только для РФ, но и для Беларуси и Украины).

ФРЭНК ЛАЛУМИЯ. БЕЛЫЕ ПЕСКИ. 1998
Tags: Том Хоффманн, как понимать акварель, книга
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments